sonateam (sonateam) wrote,
sonateam
sonateam

Categories:

Пушкин, Московское шоссе, 23


[Пушкин, Московское шоссе, 23]


Павел Чистяков родился в селе Пруды (Весьегонский уезд) Тверской губ. в крестьянской семье. Первоначальное образование получил в приходской школе в Красном Холме и Бежецком уездном училище (1848). Своим развитием в немалой степени обязан отцу, понимавшему важность просвещения. В 1849 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. Учился у профессора П. В. Басина. В 1861 г. за программу "Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного..." получил большую золотую медаль. Композиция этой картины построена подобно мизансцене с динамичными и ритмически контрастными движениями героев, эмоционально реагирующих на событие в соответствии со своей исторической ролью. Психологическая характеристика действия продемонстрировала новые возможности исторической живописи, свободной от внешних эффектов позднего романтизма. На программу обратили внимание, а В. В. Стасов назвал ее "блестящей". Осенью 1862 г. Чистяков отправился в пенсионерскую поездку.



Пушкин, Московское шоссе, 23
1876 - 1919 гг. жил и работал Чистяков П.П.
https://www.citywalls.ru/house18496.html

В Италии он приступил к сочинению картины па сюжет из Тацита "Последние минуты Мессалины, жены римского императора Клавдия", в которой обратился к сложной пластической задаче: чувственная жизнь перед лицом смерти. Работа осталась незавершенной; более того, она стала своеобразным символом творческой судьбы Чистякова - художника, знающего, что нужно сделать, но не достигающего этого в своих произведениях. К картине были написаны многочисленные этюды и эскизы. В них, особенно в выполненных акварелью, любовь к которой он впоследствии привил и своим ученикам, заметно влияние живописи А. А. Иванова. В выборе моделей для ряда портретных этюдов проявился социальный пафос мастера, чуждый традиционным представлениям о "прекрасной" Италии. После возвращения в Петербург в 1870 г. Чистяков за четыре работы (в их числе "Римский нищий", 1867), получил звание академика. Последствия перенесенной в Италии болезни осложняли занятия живописью. Только в 1876 г. он показал новую картину - "Боярин".


[4-я линия ВО, 1-3Б]



4-я линия ВО, 1-3Б
1891 - 1912 гг. жил Чистяков П.П.
https://www.citywalls.ru/house22533.html

Этот мастерски исполненный в рембрандтовском колорите портрет у современных критиков вызвал потоки ярких ассоциаций: в задумчивости старого боярина видели "человеческую руину" со следами былого величия, "целую эпопею" из русской истории. Образ прожитой, уходящей жизни продолжал тему неоконченной римской композиции; видимо, не случайно выбрано положение фигуры, особенно рук старика, напоминающее движение Мессалины. Как бы парной к "Боярину" по композиции, манере исполнения и психологической глубине стала последняя завершенная работа - "Портрет матери" (1880). Преподавать Чистяков начал еще в годы учебы (с 1850 г.). "Кажется, я и родился со способностью и любовью к учительству", - писал он как-то П. М. Третьякову. В 1872 г. художник был приглашен в классы АХ адъюнкт-профессором. Одновременно он вел занятия в своей мастерской, руководил частными студиями, переписывался с учениками. Популярность педагога была огромной. Это давало повод для предвзятого отношения к нему со стороны коллег: лишь в 1892 г. его назначили профессором. Однако после реформы Академии Художеств (1894) Чистяков отошел от преподавания.


[6-я линия ВО, 7 Бугский пер., 6]


6-я линия ВО, 7 Бугский пер., 6
трактир, где играл в бильярд Чистяков
https://www.citywalls.ru/house486.html

В 1890-1912 гг. он заведовал мозаичным отделением АХ и следил за выполнением основных мозаичных работ в России на рубеже веков: в храме Христа Спасителя в Москве, Исаакиевском соборе и храме Воскресения Христова в Петербурге. В 1908 г. в критический момент для бывшей репинской мастерской Чистяков ненадолго стад ее руководителем, а в 1910 г. передал ее своему ученику В. Е. Савинскому. За долгие годы учительства Чистяков разработал особую "систему рисования". Он учил видеть натуру, какой она существует и какой она кажется, соединять (но не смешивать) линейное и живописное начало, знать и чувствовать предмет независимо от того, что нужно изобразить, будь то скомканный лист бумаги, гипсовый слепок или сложный исторический сюжет. Другими словами, основные положения "системы" были формулой "живого отношения к природе", а рисование - способом ее познания. Разнообразие творческих индивидуальностей учеников мастера говорит само за себя - это В. М. Васнецов, М. А. Врубель, В. Д. Поленов, И. Е. Репин, А П. Рябушкин, В. А. Серов, В. И. Суриков и др.
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/684.htm

Павел Петрович Чистяков (23 июня (5 июля) 1832 Пруды, Весьегонский уезд, Тверская губ., — 11 ноября 1919 Детское Село, Петроградская губ.) — русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи. (W)



https://youtu.be/hyilDkCt7uE
https://youtu.be/kMHTsj-LBu0
https://youtu.be/DTJinnv_5_U
Дом-музей Чистякова П.П.
https://youtu.be/svVHtGjWscs
Павел Петрович Чистяков
Tags: 4-я линия ВО, 6-я линия ВО, Бугский пер., Московское ш., Пушкин, Чистяков, художники
Subscribe

  • Писарева ул., 20 Декабристов ул., 37

    Михаил Михайлович Шемякин (род. 4 мая 1943, Москва) — советский, американский и российский художник, скульптор. (W) Писарева ул., 20…

  • Кадетская линия ВО, 17

    Николай Федорович Беккер родился в Петербурге в 1838 году. Общее образование получил в Петришуле, где учился с 1847 года. После окончания…

  • 10-я линия ВО, 39

    Григорий принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых. Учился в Орловской гимназии, но, не окончив в ней курса, поступил в ученики…

promo sonateam june 28, 2018 13:22 1
Buy for 10 tokens
Жилая и коммерческая недвижимость Санкт-Петербурга. Другой блог. https://taete.livejournal.com/
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments